Посещений сегодня: | 0 |
Посещений вчера: | 0 |
Посещений за месяц: | 0 |
Посещений за год: | 1488666 |
НАШИ ВЕТЕРАНЫ: Колодяжная Маргарита Ильинична |
![]() |
![]() |
04.05.2012 | ||||||||
Колодяжная Маргарита Ильинична Родилась 09 февраля 1922г. Москва Участница Великой Отечественной войны. Служила лётчиком-инструктором в военно-морской авиации. Окончила 3-ю школу летчиков ВВС ВМФ по курсу лётчика-инструктора. До марта 1946 года служила лётчиком-инструктором во 2-й школе летчиков ВВС ВМФ. С 1949 по 1962 – лётчик-инструктор 2-го Московского аэроклуба ДОСААФ. Участвовала в воздушных парадах СССР с 1949 по 1955 год. Мастер спорта СССР, судья республиканской категории по самолётному спорту СССР. Имеет правительственные награды. Почётный член Союза женщин летных специальностей «Авиатриса». Сын Виктор работал бортпроводником. Дочь Оксана – педагог. Четверо внуков: два мальчика и две девочки. ![]() ![]()
Путь в авиацию Однажды осенью 1939 года в Московскую школу № 543, где я училась в десятом классе, пришли лётные инструкторы из Пролетарского района ОСОАВИАХИМ.. Общество было создано в 1927 году для пропаганды военных знаний среди населения, воспитания кадров и развития парашютного и самолётного спорта и др. Для советских мальчишек и девчонок 30-х годов профессия лётчика была самой героической. Многие мои одноклассники, в том числе и я решили стать летчиками. Самый важный выбор своей жизни был сделан! Дальше предстояло пройти путь от выпускницы школы до мастера спорта СССР по самолётному спорту. Для лётной профессии необходимо иметь и крепкое здоровье, и хорошие технические знания, и сильный характер. Поэтому мы вначале должны были пройти медицинскую комиссию. Врачи всех специальностей очень строго выносили решения: годен или не годен к лётной службе. Только Коля Журавлев, Олег Чехов и я прошли медицинскую комиссию. Мне часто везло на хороших людей. Так на медицинской комиссии врач кардиолог обнаружил у меня шумы в сердце, а другой врач, его коллега, увидев у меня на глазах слёзы, заступился: «Шумы? Да это возрастное. Пройдет!». Но на этом мои испытания не закончились. Мой рост 158 см., а длина ног должна быть не меньше 74 см., длина моих ног этим требованиям не соответствовала. Опять повезло на хороших людей! Ура! Прошла медицинскую комиссию! Всю осень 1939 года и зиму 1940 мы четыре раза в неделю после уроков на трамвае отправлялись в сторону Южного порта, где находились учебные корпуса, для изучения теории. В апреле 1940 года на аэродроме Чертаново начались учебные полёты. Свой первый полет на самолете У-2 был выполнен 7 января 1928 года под управлением М. М. Громова. В июне 1940 года я закончила школу, получила аттестат зрелости, а учебные полёты продолжались еще до июля. С августа я начала летать самостоятельно. Так были сделаны мои первые шаги в авиацию. Большое спасибо всем, кто помог, поддержал, научил меня летать. Спасибо моим учителям - лётчикам-инструкторам Павлу Степановичу Козину, Сергею Мальцеву, Борису Аносову и Воробьеву. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В тот же день была объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных, введено военное положение. Фронт к осени 1941 года вплотную подошел к Москве. Началась грандиозная эвакуация на Восток. Поэтому мы на своих У-2 были эвакуированы в село Ухлово Рязанской области. Вся страна сплотилась для отпора фашистам. На основе кадров ОСОАВИАХИМ были сформированы школы первоначального обучения ВВС и ВМФ. Всего было три школы. Я была принята в лётную школу первоначальной военной подготовки, которая находилась в селе Безинчук, недалеко от Куйбышева в 1943 году, так я стала курсантом. Меня приняли в группу, которая готовила инструкторов для подготовки лётчиков для фронта. В июле 1943 года я приняла военную присягу. В 1944 закончила 3-ю школу лётчиков ВВС и ВМФ по курсу лётчиков-инструкторов. Мне исполнилось 22 года, и было присвоено воинское звание - младший лейтенант. Дальнейшую службу проходила во 2-ой школе первоначальной военной подготовки лётчиков для фронта в качестве лётчика-инструктора. Школа находилась недалеко от станции Сосновка, где был аэродром. В мои обязанности входила начальная подготовка лётчиков для морской авиации. За три месяца учебы я должна была научить курсантов летать. Три месяца обучения - и отправка на фронт, и опять новая группа курсантов. Полёты продолжались по 12-14 часов в сутки, в любую погоду. За такой короткий срок обучения хотелось как можно лучше научить управлять самолётом курсантов: ведь они уходили на фронт. Защищать Родину. А так хотелось, чтобы, мои курсанты, мои ученики остались живы и победили немецких лётчиков. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, а в декабре у меня родился сын, названный Виктором в честь этой великой Победы, и я была отправлена в запас. Колодяжная Маргарита Ильинична, мастер спорта СССР по самолётному спорту.
3.21 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |
< Пред. | След. > |
---|